Инклюзивное образование

Нормативные документы

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015

Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.06.2103 № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"

Федеральный закон от 03 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов»

Приказ Министра образования Московской области от 26.02.2014 №780


Приказ Об утверждении Положения о формах получения образования от 12.11.2013 № 139

Положение о формах получения образования в школе в МОУ начальная школа - детский сад №58

Выписка из протокола педагогического совета № 3 от 09.01.2014

Положение об организации индивидуального обучения на дому в МОУ начальная школа - детский сад № 58


ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В представленных материалах подробно рассматриваются следующие вопросы:

  1. Что такое «специальные образовательные условия»?
  2. Какие особенности организации образовательной деятельности детей с ОВЗ?
  3. Какие задачи решаются в рамках деятельности психолого-медико-педагогического консилиума и психолого-медико-педагогической комиссии?
  4. Как составить договор с родителями ребенка с ОВЗ?

Курс предоставлен в рамках участия МОУ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД № 58 в проекте « ШКОЛА ЦИФРОВОГО ВЕКА», 2013/14 учебный год

Инклюзивное образование: история и современность

Инклюзивное образование в России закреплено Законом «Об образовании». Станет ли инклюзия реальностью нашей жизни, во многом зависит от учителя. Этот курс адресован именно тем, кто делает наше образование, кто является главной фигурой, способной его изменить. Курс ориентирован на развитие профессионального мышления педагога обычной школы. В предлагаемых автором материалах дается краткий экскурс в историю становления инклюзии, раскрываются основные вопросы развития инклюзивного образования, предлагаются практические рекомендации по внедрению организационных и педагогических технологий, а также общепедагогических подходов и психолого-педагогических методов в работу учителя, направленных на включение разных детей с их индивидуальными возможностями и особенностями в процесс обучения и развития.

С.В. АЛЁХИНА. "ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ"

Инклюзивное образование — это реальность наших дней. Для его успешной реализации педагог должен ставить и решать особые профессиональные задачи, знать методы организации учебного процесса, а также владеть технологиями организации образовательного процесса в инклюзивном классе.

Е.В. САМСОНОВА, Т.П. ДМИТРИЕВА, Т.Ю. ХОТЫЛЕВА "ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"</p

Представленные материалы расширят знания педагогов в вопросах инклюзивного образования.

Изменение целей современного образования в связи с введением ФГОС второго поколения ориентирует педагогов на всестороннее использование развивающих возможностей урока. В модуле рассматриваются практические приемы реализации поставленных задач. Авторы подробно раскрывают понятие «универсальные учебные действия», дают характеристику их основных видов и описывают существующие подходы к их формированию у учащихся. Учебные материалы позволят педагогам познакомиться с этапами и алгоритмами формирования УУД, а также содержат практические рекомендации по проектированию собственной деятельности по развитию УУД.

М.Р. БИТЯНОВА, Т.В. МЕРКУЛОВА "РАЗВИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УРОКА. ДИДАКТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ."

Особое место в развитии инклюзивного образования принадлежит образовательной среде. Для гуманизации процессов образования необходимо создать такую среду, которая будет учитывать потребности и возможности каждого ребенка.

Н.Я. СЕМАГО "СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ШКОЛЫ"

СБОРНИК СТАТЕЙ. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Методические материалы для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ